К такому выводу пришел корреспондент «Водителя Петербурга», просмотрев множество форумов и опросив представителей всех участников дорожного движения. Напомним, в начале недели мы сообщали, что на отрезке Большого проспекта Петроградской стороны были установлены делиниаторы - гранитные разделители между полосой для общественного транспорта и остальными рядами. Попытки городских властей улучшить ситуацию со скоростью передвижения общественного транспорта в целом горожане в основном одобрили. Большинство автолюбителей резюмируют, что делиниаторы - это, пожалуй, единственный действенный метод в борьбе с нарушителями. А вот в дальнейшем обсуждение уже расходится на несколько отдельных точек зрения.
Автолюбители
Как всегда бывает, многие начали писать в блогах, мол, зачем портить дорогу и ставить гранитные барьеры. Ответы от коллег по рулю тут же расставили все точки над "i” - заезжать на полосу для общественного транспорта запрещено, поэтому никакой порчи подвески или неудобств быть не должно. Если же случится ДТП или сломается какая-то машина, то поток транспорта без труда сможет обогнуть проблему по «выделенке», аккуратно переехав через делиниаторы.
Другое мнение заключается в том, что идея вполне достойна для нашего города, однако воплощение необходимо доработать. Многие автомобилисты просят как-то обозначить новые препятствия, чтобы водитель, не знающий об их наличии, был особенно внимательным. Гранит на грязном асфальте зачастую незаметен. Решением, как считают блогеры, могут стать либо нанесенные на каменные бордюры светоотражающие полосы, либо встроенные в асфальт небольшие катафоты. Установленного в начале барьера знака, разделяющего потоки, явно недостаточно, почти единодушно пишут блогеры в комментариях. До сих пор остается нерешенным очень важный вопрос, касающийся уборки барьеров и дорожного полотна возле них от снега. Как показали два прошедших снегопада, убрать грязь и снег с делиниаторов пока не получается, а водители под ними не видят гранитных разделителей и наезжают на них на скорости. Некоторые автомобилисты предложили демонтировать делиниаторы и заменить их на видеокамеры, которые будут в реальном времени фиксировать нарушителей и автоматически штрафовать владельцев автомобилей. Как пояснили в ГИБДД, этот сценарий маловероятен. Так, например, по мнению петербургских госавтоинспекторов, ни одна камера не сможет точно отследить, перестраивается автомобиль на выделенную полосу или поворачивает, пусть и не очень удачно, во двор. К тому же на Большом проспекте П. С. есть участки, где поворот направо разрешен не с полосы для общественного транспорта, а с дополнительной. Как в этом случае камеры должны учитывать поток - неясно. Мотоциклисты Байкеры более пессимистично отнеслись к идее властей организовать движение таким образом. Как объясняют владельцы мотоциклов, даже слегка выступающая над асфальтом обычная разметка на повороте в дождь может стать причиной падения двухколесной машины с самыми тяжелыми последствиями. Поэтому серьезные препятствия в виде гранитных барьеров пугают пилотов еще больше. Многие байкеры согласились, что для общественного транспорта делиниаторы полезны. Так как по ПДД ездить по выделенной для троллейбусов полосе нельзя, то и перестраиваться туда специально никто не будет. Однако в современном городе автомобилисты нередко не замечают двигающихся мотоциклистов и при перестроении выталкивают тех из занимаемого ряда . Как в этом случае вести себя пилоту - вопрос. Пешеходы
Мнения передвигающихся «на своих двоих», также расходятся. Те, кто дисциплинированно ходит по тротуарам и пешеходным переходам, абсолютно ни на что не жалуются - на «зебрах» делиниаторов нет. Ругаются на нововведение те горожане, которые склонны перебегать дорогу, где захочется - несколько споткнувшихся на ходу людей уже заметили автомобилисты.
И ещё некоторые опасения тревожат тех жителей, которые пользуются общественным транспортом. Пока они ожидают троллейбус или маршрутку, многие вечером в плохую погоду уже видели буквально теряющие управление автомобили. Как утверждает читательница Ирина, водители в сумерках двигаются быстро и многие не знают о новых препятствиях на дороге. Когда такой «пилот» на скорости решает перестроиться на выделенную полосу, не заметив гранитного барьера в грязи, то дальнейшее движение машины не всегда поддается контролю, поэтому есть вероятность вылета на тротуар.
Такой исход возможен, но винить за это власти города, все же, не корректно. Правила дорожного движения нарушают автомобилисты, поэтому и ответственность за возможные ДТП должна лежать на них.
Общественный транспорт
В середине недели все СМИ города рассказывали про делиниаторы и среди прочего, была обозначена серьезная проблема - линия проводов для 31-го троллейбуса постепенно уходит из правого ряда во второй, а на самом перекрестке троллейбус должен повернуть налево. Если раньше «рогатые» плавно перестраивались из правой полосы в левую для поворота, то теперь они вынуждены ехать по «выделенке» до самого перекрестка, штанги отклюняются на очень большой угол, и есть риск, что они соскочат с контактной линии.
Как пояснили «Водителю Петербурга» в комитете по транспорту со ссылкой на «Горэлектротранс», 12 января линия троллейбусных проводов уже была переложена, поэтому проблемы с передвижением по маршруту больше нет. А вот первые положительные результаты нововведения уже появились - среднее время проезда общественным транспортом участка Большого проспекта Петроградской стороны от улицы Красного Курсанта до проспекта Добролюбова ссократилось с 10 - 15 минут до 2 - 5.
Власть По мнению комитета по развитию транспортной инфраструктуры, делиниаторы - это единственное, что заставит водителей не мешать общественному транспорту на выделенной полосе. «Мы посмотрим, как они переживут зиму и, если эксперимент окажется успешным, будем устанавливать в других местах», - уточнили в КРТИ. Вывод Уже сейчас можно резюмировать, что троллейбусы и автобусы стали быстрее передвигаться по небольшому отрезку Большого проспекта П.С., а количество автомобилей, мешающихся у них «под ногами» сократилось. Осталось решить проблему с уборкой и оповещением водителей о наличии препятствия, и эксперемент можно будет считать удавшимся.
Юрий Белоусов
Источник: http://spbvoditel.ru/2012/01/13/019/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter&utm_campaign=spbvoditel&utm_content=auto |